Острые и хронические заболевания полости носа

К заболеваниям полости носа относятся, прежде всего, риниты. В переводе с латыни «ринит» означает воспаление слизистой оболочки носа. Воспаление это может возникать вследствие разных факторов, и быть как острым, так и хроническим.
Эти заболевания широко распространены среди жителей земного шара – они наблюдались хотя бы раз в жизни у каждого четвертого жителя нашей планеты. В нашей стране инфекционные воспалительные заболевания верхних дыхательных путей, и в частности, слизистой оболочки носа, диагностируются круглогодично, однако в осенне-зимний период они приобретают массовый характер – это связано с климатическими факторами, приводящими к вспышкам острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). В развитых странах ОРВИ являются самыми распространенными инфекционными заболеваниями, и каждый взрослый человек болеет ими в среднем 2-3 раза в год. Среди детей же частота ОРВИ еще выше – в среднем 6-8 в год.

Классификация ринитов

По течению риниты делятся на острые и хронические.

• Острый ринит, его разновидности, диагностика, лечение.

Среди хронических ринитов выделяют:

• Хронический гипертрофический ринит. В нём, в свою очередь, выделяют:
      • кавернозную (сосудистую),
      • полипозную,
      • фиброзную,
      • отечную
      • смешанную формы.
    • Хронический атрофический ринит
    • Хронический катаральный ринит
    • Аллергический ринит
    • Вазомоторный ринит (нейровегетативная и аллергическая форма)
    • Сезонный ринит
    • Круглогодичный ринит
    • Медикаментозный ринит
    • Зловонный насморк (озена).

Читать далее о диагностике и лечении хронических ринитов

Может показаться, что беспокоиться о лечении насморка и не стоит – зачем тревожиться и тратить деньги на его лечение, если он и сам через неделю пройдет?
Да, действительно, чаще всего острый насморк проходит через несколько дней. В некоторых случаях этот период может затягиваться, но рано или поздно в большинстве случаев острый ринит заканчивается выздоровлением. В большинстве случаев, но не всегда.

Если иммунитет по каким-то причинам ослаблен, то вполне вероятно такое развитие событий, как переход ринита в хроническую форму – в этом случае избавиться от него будет значительно сложнее, а иногда и практически нереально. Помимо этого, воспаление может перекинуться на придаточные пазухи носа – гайморовы с развитием гайморита, или на лобные с развитием фронтита, или на среднее ухо с развитием острого отита. А это уже значительно более серьезные заболевания, чреватые множеством тяжелых осложнений.

Поэтому, чтобы не допустить перехода заболевания в хроническую форму или чего-либо еще хуже, лечить острый ринит надо обязательно. В нашей клинике квалифицированные специалисты по лечению ЛОР-заболеваний помогут избавиться от этого неприятного заболевания на любой его стадии, в какой бы форме он ни проявлялся. Современное оборудование позволяет производить все необходимые диагностические и лечебные манипуляции, которые могут при этом понадобиться, не покидая пределы медицинского центра в Купчино.

Позаботьтесь о своем здоровье уже сегодня вместе с клиникой «Альмеда»!

Острые и хронические заболевания полости носа

Классификация ринитов

По течению риниты делятся на острые и хронические.

• Острый ринит, его разновидности, диагностика, лечение.

Среди хронических ринитов выделяют:

• Хронический гипертрофический ринит. В нём, в свою очередь, выделяют:
      • кавернозную (сосудистую),
      • полипозную,
      • фиброзную,
      • отечную
      • смешанную формы.
    • Хронический атрофический ринит
    • Хронический катаральный ринит
    • Аллергический ринит
    • Вазомоторный ринит (нейровегетативная и аллергическая форма)
    • Сезонный ринит
    • Круглогодичный ринит
    • Медикаментозный ринит
    • Зловонный насморк (озена).

Читать далее о диагностике и лечении хронических ринитов

Позаботьтесь о своем здоровье уже сегодня вместе с клиникой «Альмеда»!